Зарубежный опыт государственного регулирования государственно-частного партнерства Белицкая А. Государственно-частное партнерство - новое явление для отечественной правовой доктрины. В настоящее время ни в законодательстве, ни в научной литературе не сложилось единой концепции государственно-частного партнерства, не сформулировано его определения и не решен вопрос с основными правовыми формами его осуществления. В настоящей статье мы остановимся на вопросах государственного регулирования государственно-частного партнерства в зарубежных странах. Глобализация и развитие законодательства: 2; Колесникова К. Некоторые модели государственно-частных партнерств:

Актуальные вопросы разрешения споров в сфере публично-частного партнерства (Килинкаров В.В.)

В статье использованы материалы руководимой автором рабочей группы, разрабатывающей по поручению Постоянной комиссии по экономике и финансам Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ концепцию и проект Модельного закона для государств - участников СНГ"О публично-частном партнерстве". Общая характеристика публично-частного партнерства Объективная необходимость в строительстве новых объектов социальной инфраструктуры, реконструкции и модернизации существующих объектов требует больших капиталовложений.

Решение столь сложных задач только за счет бюджетных средств или только за счет частных капиталовложений не всегда возможно, и одним из способов их осуществления является публично-частное партнерство, которое можно определить как соглашение о передаче публичным партнером государственным, муниципальным или иным публично-правовым образованием частному партнеру лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность:

Наиболее активно партнерство государства и бизнеса осуществляется, в первую понимать одну из форм сотрудничества государства и частного бизнеса на основе . Разнообразие мнений о сущности риска объясняется, в частности, Данную позицию дополняет мнение Любинина Д. А., который .

Любое развитое демократическое государство характеризуется активным участием в его политических процессах не только органов государственной власти, но и представителей общественности, бизнес-сообщества. При этом в процессе принятия политических решений акторы стараются выдерживать баланс интересов государства, коммерческого сектора и населения. В практическом воплощении многих социально-политических задач задействован частный сектор: В начале столетия стало очевидным, что обеспечение высоких и устойчивых темпов развития страны, достижение стратегических целей государственной власти невозможно без партнерства государственных и муниципальных органов власти с представителями частного бизнеса.

В России начался поиск оптимальных форм и видов взаимодействия государственного и коммерческого сектора в сфере политического управления, ведется анализ зарубежного опыта социального партнерства бизнеса с властью. Одной из успешных форм взаимодействия государственных органов власти и бизнеса, имеющей широкое распространение в странах Запада, является форма государственно-частного партнерства, которая и была позаимствована для российской практики.

Государство, бизнес и некоммерческие организации - социальное партнерство Арцер Татьяна Владимировна Диссертация, - руб. Государство, бизнес и некоммерческие организации - социальное партнерство: Переход российской экономики от рыночной к социально-ориентированной модели, потребовал переосмысления роли государства и бизнеса в экономической системе. Все большее распространение получают партнерские взаимодействия, направленные на выработку и реализацию общественно-значимых проектов.

В современных условиях социальное партнерство приобретает новые черты. Социально-экономические соглашения присутствуют не только в трудовой сфере, но и охватывают другие секторы экономики.

Оценка уровня партнерских связей как одного из факторов конкурентоспособности Партнерство государства и бизнеса: о необходимости, сущности и формах, Д. Любинин, , Российский экономический журнал, 9, 10,

Эволюция концепций собственности в отечественной экономико-теоретической традиции: Риски глобализации и стратегия поведения собственников. Статьи, опубликованные в других изданиях: Труды международного заочного симпозиума. Проблемы реформирования системы управления государственной собственностью. Соответственно указанные авторы далее логично определяют отношения собственности как" имущественные субъектно-объектные отношения между субъектом и объектом, которые в свою очередь служат материальной предпосылкой отношений субъектно-субъектных между субъектами собственности, отражающих имущественные взаимосвязи субъекта с другими субъектами" Там же.

На преодоление отчуждения направлена социализация, то есть процесс, позволяющий человеку функционировать в качестве полноправного члена общества. Процесс социализации включает в себя социализацию факторов производства демократизацию капитала путем"рассеивания" акций среди широких слоев населения; развитие малого бизнеса, когда собственники предприятия являются одновременно и тружениками на нем , привлечение работников к управлению предприятиями и др.

Построить рыночную экономику куда труднее, чем это представлялось ранее . Корпоративное управление и экономический рост в России. Таким образом автор обосновывает тезис о наличии конкурентного преимущества у коллективного собственника-стратега перед собственником-спекулянтом. В своей массе население продолжает доверять в большей степени отечественной банковской системе, нежели фондовому рынку, а во взаимоотношениях с последним предпочитает коллективные формы инвестирования индивидуальным инвестициям в акции.

Социальную ответственность иногда трактуют и как попытки компании идентифицировать и минимизировать все свои существующие в отношениях с окружающими субъектами нефинансовые риски:

Публично-частное партнерство: понятие и правовые формы

4 Ольга, Елисеева. Альтернативный провайдер, который нравится людям. Альтернативный провайдер, который нравиться людям. Компания"Талосто" нашла свои"золотые слитки" на рынке семейного мороженого. Корпоративный блог - современная альтернатива фокус-группам.

44 Любинин Д. Л. Партнерство государства и бизнеса: о необходимости, сущности и формах//. Российский экономический журнал. – – №

Так, оплата физкультурно-спортивных услуг со стороны потребителей населения присутствует на первых двух схемах. Но отличие состоит в том, что для массового спорта — это основной доход для спортивного объекта, а в спорте высших достижений — это дополнительный доход, составляющий существенно меньшую сумму в отличие от доходов с организации сборов или аренды под зрелищные мероприятия. Схема ГЧП для сферы спорта высших достижений Рисунок 8. В отличие от спорта высших достижений, численность спортсменов в адаптивном спорте гораздо ниже, следовательно, государство не сможет полностью обеспечить загрузку объекта за счет государственных контрактов.

В связи с тем, что ГЧП в России только начинает применяться, следует разработать стадии формирования ГЧП Рисунок 10 , а также что необходимо для дальнейшего развития. Начальная стадия связана с формированием концепции ГЧП; на стадии развития реализуются первые проекты ГЧП, но преимущественно инициируются государством.

На активной стадии появляются частные инициативы, ГЧП распределено по различным отраслям, а не концентрируется в более доходных сферах; стадия зрелости подразумевает полное разделение рисков и соответствие результатов проекта запланированным параметрам: Стадии формирования ГЧП На сегодняшний день Россия находится на второй стадии формирования и внедрения ГЧП, но при этом имея некоторые нерешенные проблемы первого уровня, такие как недоработка нормативно-правовой базы, отсутствие единого подхода к ГЧП.

Для совершенствования механизма государственно-частного партнерства в сфере услуг физической культуры и спорта и перехода на следующие стадии, необходимо выполнить требования, предложенные Таблица 9. Также необходимо подключение всех заинтересованных сторон к публичному обсуждению актуальных проектов ГЧП, установление прозрачности процедур.

Развитие рынка ГЧП обусловлено привлечением дополнительных источников капитала и формированием стабильности проектов ГЧП.

Каталог журнальных статей

Однако качество данных услуг и условия их оказания, в частности сроки, цена и др. Сотрудничество публичной власти и бизнеса с использованием новаторских методов управления и отказом от бюрократических принципов и форм является важнейшей тенденцией развития экономической политики современных государств. : 6; Любинин Д. Партнерство государства и бизнеса: Реализация национальных проектов на основе моделей государственно-частного партнерства в России:

С. 78; Любинин Д.А. Партнерство государства и бизнеса: необходимость, и воспроизведение правовых форм государственно-частного партнерства, . о понятии и сущности отношений государственно-частного партнерства.

В условиях усиления социальной ориентации рыночной экономики важно, чтобы контрактные трудовые отношения выражали паритет интересов работодателя, работников и общества. Это осуществляется через формирование социальной ответственности бизнеса перед работником и обществом. Одной из форм реализации социальной ответственности бизнеса является социальное партнерство. В начале х годов крупные российские корпорации начали активно использовать западный опыт корпоративной социальной ответственности КСО , особенность которой заключается в реализации инициативы бизнеса по расширению своих функций за пределы чисто экономических и технологических: В современных условиях становится все более очевидным то обстоятельство, что социально ответственное поведение всех составляющих субъектов общества - государственных органов власти, корпоративных структур, общественных организаций - является гарантией устойчивого экономического и социального развития, улучшения качества жизни населения в целом как результат совместных усилий и социальных коммуникаций бизнеса, власти и общества.

Одну из ключевых ролей в таком диалоге выполняет корпоративный сектор, который отличается динамичностью развития и особой восприимчивостью к инновационным и перспективным технологиям, а также обладающим для этого значительными ресурсами. Корпорации не могут быть изолированными экономическими субъектами, действующими в отрыве от общества, поскольку они вплетены в социальную и экономическую системы и в силу этого несут социальную ответственность перед всеми участвующими сторонами.

Общее состояние деятельности корпораций влияет на развитие остальных элементов общества. Вместе с тем, корпорация является субъектом хозяйствования, для которого определяющим являются интересы собственников и сотрудников. Они и составляют ее организационно-производственную структуру, образуя внутреннюю среду корпорации.

. Контрольные вопросы для самопроверки

Нужен список литературы по теме"Обучение информационно-коммуникационным технологиям в библиотеке библиотечного персонала" Виктория. По Вашему запросу можем предложить следующие издания. Применение интернета в профессиональной информационной деятельности. Повышение квалификации сотрудников библиотеки: Книги и журналы имеются в центральной городской библиотеке.

Понятие и сущность государственно-частного партнерства . и властью: Любинин Д.А. Партнерство государства и бизнеса: необходимость, содержание и формы реализации: Автореф. дисс. канд. экон. наук.

Понятие и сущность государственно-частного партнерства 1. Правовое регулирование концессии в России 2. Бюджетные возможности Российской Федерации достаточно ограничены в способности финансирования всей публичной инфраструктуры, требуемой для реализации полномочий государства. Качественное и эффективное осуществление государством этой функции на сегодня возможно лишь с привлечением к этому субъектов частного права, иными словами - бизнеса. Для стабильного развития гражданского общества в рамках демократического правового государства и рыночной экономики важность установления партнерских отношений между государством и бизнесом трудно переоценить.

В отношениях подобного рода государство минимизирует расходы, экономя и аккумулируя публичные средства для решения первостепенных государственных задач, а для субъектов предпринимательской деятельности создаются более благоприятные условия хозяйствования. В совокупном итоге такое партнерство в целом позитивно сказывается на экономике страны и благосостоянии общества.

Для того чтобы найти оптимальную модель сотрудничества бизнеса и власти странам Запада потребовались десятки лет. Необходимость привлечения бизнеса к реализации публичной миссии стоит перед государством уже не одно столетие, что способствовало накоплению в мировой практике широкого спектра способов построения партнерских отношений. Одним таких способов является государственно-частное партнерство.

Ваш -адрес н.

Взаимодействие международного и внутригосударственного права в правовом регулировании государственно-частного партнерства Родин Артем Алексеевич Данная диссертационная работа должна поступить в библиотеки в ближайшее время Диссертация, - руб. Взаимодействие международного и внутригосударственного права в правовом регулировании государственно-частного партнерства: В настоящее время в большинстве стран мира развитие экономики характеризуется поиском новых форм и методов государственного управления и регулирования.

Увеличение значения частного сектора в развитии отраслевых комплексов отражает новую концепцию роли государства в экономике. Опыт многих стран мира с различными политическими и экономическими системами, уровнем развития рыночных отношений свидетельствует о том, что одним из наиболее эффективных путей обеспечения развития государственной собственности является привлечение к финансированию и управлению частного сектора на основе партнёрства государства и частного сектора. Развитые страны мира, имея более чем вековую практику использования концессий в инфраструктурных комплексах, добывающей промышленности, лесопользовании, других отраслях, в е годы перешли к масштабному применению механизмов государственно-частного партнёрства.

Сотрудничество публичной власти и бизнеса с использованием новаторских правовая форма государственно-частного партнерства // Правоведение. N 6; Любинин Д.А. Партнерство государства и бизнеса: необходимость , . По своей сущности государственные услуги мало чем отличаются от.

Костромской государственный университет им. Некрасова Защита диссертации состоится 18 декабря года, в на заседании Диссертационного совета Д Зал заседаний диссертационного совета. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке института. Автореферат выставлен на сайте . Третье тысячелетие вместе с новыми инвестиционными, технологическими и инновационными возможностями преподносит ранее не исследованные, но актуальные и важные проблемы.

Рыночная экономика - экономика, организованная на основе рыночной саморегуляции, при которой координация действий участников осуществляется государством на основе введения обязательных платежей в бюджет и издания правовых актов. В то же время государство вправе участвовать в гражданском хозяйственном обороте в лице уполномоченных органов наравне с другими субъектами - физическими и юридическими лицами, а также международными организациями. Являясь крупной публичной организацией, государство не всегда способно действенно среагировать или мгновенно изменить спланированный экономический курс.

В этом случае возникает необходимость формирования новых социальных институтов, способных стать факторами ускоренной и общесистемной модернизации той или иной сферы производства или области распределения.

Развитие государственно-частного партнерства

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Фундаментальная проблема координации экономической деятельности решается в современной экономической жизни при помощи различных моделей, включая государственный капитализм, косвенное регулирование, государственно-частное партнерство ГЧП и др. Эффективность их применения дифференцирована в конкретных условиях для отдельных видов экономической деятельности.

Представляется, что инновационная сфера экономики - одна из самых проблематичных в плане выбора результативной модели государственного вмешательства в экономику, при том, что необходимость вмешательства фактически не вызывает сомнения. Однако практика государственного регулирования сферы НТП, реализуемая в годы рыночных преобразований, не достигла ожидаемых результатов, поэтому теоретико-методологические аспекты реформирования и активизации государством инновационной сферы не менее актуальны и требуют своей дальнейшей разработки.

Правовые формы государственно-частного партнерства II. Необходимость привлечения бизнеса к реализации публичной миссии стоит партнерства: его сущности, дефиниции, принципов, правовой природы, форм реализации. Любинин Д.А. Партнерство государства и бизнеса.

Объективные основы, содержание и формы партнерских отношений государства и бизнеса 1. Необходимость и содержание партнерских отношений государства и бизнеса. Опыт партнерских отношений государства и бизнеса в развитых странах формы и тенденции. Государство в системе партнерских отношений с бизнесом. Формирование условий для взаимодействия государства с бизнесом. Институциональные основы партнерских отношений между государством и бизнесом. Бизнес как участник партнерских отношений с государством.

Особенности развития отношений бизнеса с государством в современных условиях 3. Повышение социальной ответственности бизнеса в обеспечении условий становления и развития партнерства с государством. Современный мировой опыт показывает важность налаживания партнерских отношений государства и бизнеса.

Появление и эволюция института государственно-частного партнерства в иностранных государствах. Опыт применения института государственно-частного партнерства в странах Европейского Союза. Выгоды от реализации проектов государственно-частного партнерства на основе анализа опыта иностранных государств. Государственно-частное партнерство в сфере образования.

Государственно-частное партнерство в сфере науки и инноваций. Государственно-частное партнерство в сфере культуры.

В статье обосновывается необходимость формирования и развития Рассматриваются особенности форм российского государственно-частного партнерства, литературе сущность ГЧП отражает определение, предложенное проф. . Любинин Д.А. Партнерство государства и бизнеса: необходимость.

Общая характеристика работы Актуальность темы исследования. В настоящее время практически во всех странах с рыночной экономикой активно разворачиваются процессы трансформации отношений собственности. В современном мире в т. Но еще лет назад господствующие концепции экономической теории считали эти компоненты неделимой частью единого права собственности, сосредоточенного у одного хозяйственного субъекта. Процессы глобализации, в особенности глобализации финансового рынка, также вносят свою лепту в повышение актуальности исследования трансформации отношений собственности.

Это особенно актуально в свете процессов активной интеграции российской экономики в мировую. Наконец, современный финансовый кризис, в значительной мере дискредитировав идею транснациональной экспансии крупного бизнеса и увеличения прибыльности и доли рынка любой ценой, снова сделал актуальными другие задачи, относящиеся скорее к социально-экономической области. Мы имеем в виду возобновление интереса экономической науки к проблематике социальной ответственности собственников бизнеса, обеспечения единых, понятных и прозрачных правил игры, выработке долгоиграющих механизмов взаимодействия и сотрудничества в осях координат: Формирование эффективных стратегий развития отношений собственности требует создания адекватных механизмов административных, политических, экологических, экономических, социальных, правовых, этических их реализации, а также достижения общественного консенсуса по поводу целесообразности именно такой структуры собственности.

В ходе российской приватизации х и последующих переделов собственности такие механизмы на уровне государственной политики отсутствовали. На первом этапе их подменял постулат о более высокой эффективности любой негосударственной формы собственности, а позднее - миф о естественном формировании слоя"эффективных собственников" в результате рыночного перераспределения прав собственности в соответствии с теорией Р. Думается, что сегодня российской экономической науке следует уточнить ряд своих позиций по проблематике отношений собственности.

В Беларуси создан Центр государственно-частного партнёрства